Как проходили испытания
На сухом асфальте самый короткий тормозной путь, что ожидаемо, показали летние шины неуказанного бренда, которым до полной остановки понадобилось 42,2 метра. Всего на 2,6 метра больше тормозной путь у лидера всесезонных шин Pirelli. Худший результат – у зимней резины, которой для остановки нужно на 10 метров больше, чем летней модели. Чуть лучше выступили шины Falken (50,7 метра до полной остановки).
Лучшие показатели управляемости на сухой трассе оказались у шин Kleber Transpro 4S и Pirelli Carrier All Season, которые почти такие же быстрые, как и летние покрышки. Худший результат – у Falken и у зимних шин, которые очень неуверенно чувствуют себя на теплом и сухом асфальте.
На мокром асфальте в лидерах всесезонок снова шины Pirelli – их тормозной путь составил 51,8 метра, что на 2,3 метра больше, чем у специализированных летних покрышек. Достаточно уверенно на мокрой дороге чувствуют себя Goodyear, Conti и Maxxis, а вот Kleber, Falken и Vredestein оказались среди отстающих, впрочем, в компании зимних шин. Последние выступили в этом испытании особенно наглядно – их тормозной путь был на 11 метров длиннее, чем у лучших всесезонных шин, и почти на 13 метров – чем у летней резины.
В тесте на мокрую управляемость на первое место смогли вырваться быстрые и точные шины Continental VanContact 4S, а хуже всех выступили шины бренда Hifly, которые подвинули с уже привычного последнего места зимние покрышки.
Победителем теста на аквапланирование снова стали всесезонные шины – на этот раз Maxxis VanSmart AS AL2, которые сохраняют сцепление с залитой водой дорогой до скорости в 94,5 км/ч. Худший результат у Hifly All Transit – они теряют сцепление уже на скорости 89,9 км/ч.
В зимних тестах эксперты Auto Bild по понятным причинам решили отказаться от летних шин. Первое же испытание выиграли зимние шины: смогли незначительно обойти всесезонные покрышки Goodyear и Kleber, тормозной путь которых на снегу оказался на 0,3 метра длиннее. А вот Pirelli и Hifly плохо приспособлены к покрытым снегом дорогам – им для остановки нужно не меньше 29,9 метра.
Goodyear и Kleber прекрасно выступили в испытаниях на сцепление со снегом и смогли обойти даже специализированную зимнюю резину. Pirelli и Hifly по-прежнему в аутсайдерах. А вот лучшую управляемость на снегу продемонстрировали всесезонные шины Conti и Vredestein, которые хотя и не смогли превзойти зимнюю модель, но показали высокую скорость и хорошую стабильность.
Шины Pirelli Carrier AllSeason оказались самыми тихими из всех участников испытаний, даже тише летней резины! Излишне шумные – зимние шины и Vredestein Comtrac 2 AS.
Что касается веса шин, самые легкие – Hifly All Transit, всего 56 кг на комплект. Самыми тяжелыми оказались шины Falken EuroAll Season Van – комплект весит 67,2 кг. Разница между самым легким и самым тяжелым комплектом составила 11,2 кг.
Наиболее заметной топливной экономичности, по оценкам AutoBild, можно ждать от всесезонных шин Continental VanContact 4S. Худший результат – у Vredestein.
По итогам всех испытаний AutoBild отмечает, что для мягкого климата с практически бесснежными зимами лучшим выбором может стать всесезонная модель Pirelli Carrier All Season, которая обеспечивает отличные характеристики на сухой и мокрой дороге. Для холодного климата лучше обратить внимание на более сбалансированные варианты – Conti, Goodyear и Kleber. Что касается стран с ярко выраженной сменой сезонов и снежными зимами, лучше всего использовать летние/зимние шины, чтобы избежать неприятных сюрпризов на дорогах.